ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

За указанный отчетный период Избирательной комиссией Самарской области (далее – Комиссия) рассмотрено 12 обращений.
05.10.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Б. по вопросу нарушений избирательного законодательства в ходе проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва на территории Самарской области при голосовании вне помещения для голосования, допущенных участковой избирательной комиссией избирательного участка (далее – УИК) № 3541.
Комиссией проведена проверка доводов заявителя, для чего у территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) муниципального района Ставропольский Самарской области, которая является непосредственно вышестоящей избирательной комиссией для УИК № 3541, были запрошены соответствующие пояснения.
В информации, представленной в ответ на запрос Комиссии, ТИК муниципального района Ставропольский Самарской области сообщено, что, рассмотрев обращение заявителя, с учетом объяснений председателя УИК № 3541 нарушений требований действующего избирательного законодательства со стороны УИК № 3541, которые могут повлиять на установление действительного волеизъявления избирателей, не выявлено.
В ходе проверки установлено, что на указанном избирательном участке в ходе голосования и подсчета голосов избирателей присутствовали наблюдатели, назначенные зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, иные лица, обеспечивающие гласность избирательного процесса. Действия и решения данной УИК в установленном действующим избирательным законодательством порядке никем из уполномоченных лиц обжалованы не были.
О результатах рассмотрения заявитель уведомлен письменным ответом.
12.10.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина К., по мнению которого, действиями избирательных комиссий, участвующих в организации и проведении досрочных выборов Губернатора Самарской области на территории городского округа Сызрань Самарской области, состоявшихся 14 сентября 2014 года, не была обеспечена возможность выразить свое волеизъявление непосредственно в день голосования на соответствующих выборах.
В ходе проверки ТИК города Сызрани Самарской области изложенных в обращении доводов в Комиссию представлен отчет о деятельности УИК по месту проживания заявителя. В представленной информации указано, что заявителю лично доставлено приглашение для участия в голосовании, в приглашении содержалась информация о месте и времени голосования, контактный телефон УИК. Кроме того, заявителю было предложено написать заявление о предоставлении возможности в день голосования проголосовать вне помещения для голосования, от составления которого он отказался.
По результатам проверки изложенных в обращении доводов препятствий в реализации заявителем активного избирательного права со стороны избирательных комиссий не установлено.
 13.10.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Х. по вопросам, связанным с предвыборной агитацией. В ходе рассмотрения обращения Комиссией проведена проверка копии агитационного печатного материала, приложенного к обращению заявителя. По результатам проверки нарушений требований избирательного законодательства не выявлено, изготовление агитационного печатного материала оплачено из средств избирательного фонда соответствующего избирательного объединения, до начала распространения данного агитационного печатного материала его экземпляр был представлен в Комиссию. О результатах проверки заявитель проинформирован.
14.10.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Ф. по вопросам, связанным с внесением изменений в списки избирателей. В ходе рассмотрения данного обращения Комиссией при взаимодействии с уполномоченными органами проведена работа по внесению соответствующих сведений в базу данных подсистемы Регистр избирателей, участников референдума Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», которая используется для составления списка избирателей.
17.10.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Ч. по вопросам, связанным с информированием избирателей о кандидатах по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. В письменном ответе заявителю разъяснено, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» окружная избирательная комиссия обеспечивает информирование участников избирательного процесса о сведениях, представленных кандидатами, выдвинутыми по соответствующему одномандатному избирательному округу, публикует сведения о зарегистрированных кандидатах.
18.10.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Е. по вопросу возбуждения в отношении кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутаты Самарской Губернской Думы шестого созыва Ш. уголовного дела.
Заявитель проинформирован о том, что действующее избирательное законодательство не относит к компетенции избирательных комиссий квалификацию вопросов на предмет определения наличия в них признаков составов уголовно наказуемых деяний. Кроме того, автору обращения пояснено, что в случае если действия лица являются противозаконными либо ущемляют права соответствующих лиц, защита нарушенных такими действиями прав осуществляется в специальном порядке, в том числе посредством обращения в правоохранительные и судебные органы.
Указанное обращение также направлено в Прокуратуру Самарской области.
08.11.2016 г. в Комиссию из Администрации Губернатора Самарской области поступило обращение гражданина Г. для рассмотрения его в части относящейся к компетенции избирательных комиссий. На вышеуказанное обращение Комиссией направлен письменный ответ с разъяснениями действующего избирательного законодательства относительно вопросов заявителя, касающихся состоявшихся 18 сентября 2016 года выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва.
14.11.2016 г. в Комиссию из Администрации Губернатора Самарской области поступило обращение гражданина И. для рассмотрения его в части вопросов организации и проведения выборов. Соответствующие разъяснения направлены заявителю в письменном ответе. В частности, заявителю сообщено, что Комиссией в период подготовки и проведения выборов, назначенных на 18 сентября 2016 года, были предусмотрены дополнительные ресурсы для достижения указанных задач: организовано видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей с видеотрансляцией изображения с избирательных участков в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в режиме реального времени; действовал круглосуточный телефон «горячей линии»; привлечено дополнительное количество технических средств подсчета голосов избирателей – комплексов обработки избирательных бюллетеней. Также была проведена работа по подготовке к выборам составов нижестоящих избирательных комиссий, которые, в том числе были предупреждены о персональной ответственности за нарушение требований избирательного законодательства.
14.11.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина К. по вопросу сокращения срока полномочий председателей ТИК. Заявитель проинформирован о том, что порядок формирования ТИК установлен статьей 26 Федерального закона от  12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Автору обращения также сообщено, что председатель ТИК назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. В соответствии с положениями вышеуказанной нормы Федерального закона срок полномочий ТИК составляет пять лет. Полномочия членов избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 29 Федерального закона.
14.11.2016 г. в Комиссию из следственного отдела по городу Сызрани следственного управления Следственного комитета России по Самарской области поступило заявление гражданина Г. о проведении проверки фактов внесения изменений в протоколы об итогах голосования после их заполнения на предмет совершения членами УИК избирательных участков №№ 3720, 3724, 3729, 3734, 3741, 3744, 3747, 3748, 3755, 3756, 3757, 3758, 3763, 3768 правонарушения, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность по статье 142.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. В письменном ответе заявителю отмечено, что заявление аналогичного содержания поступало в Комиссию из следственного управления Следственного комитета России по Самарской области, ответ на который был направлен Комиссией в адрес заявителя. Кроме того, автор обращения повторно проинформирован о том, что доводы, изложенные им в заявлении, были предметом рассмотрения Сызранского городского суда Самарской области  по административным исковым заявлениям об отмене итогов голосования на соответствующих избирательных участках. По результатам рассмотрения судом первой инстанции заявленных гражданином Г. требований все они оставлены без удовлетворения. В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Федерального закона решения суда обязательны для исполнения соответствующими комиссиями.
15.11.2016 г. в Комиссию от заместителя председателя Совета депутатов Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара Самарской области поступило обращение по вопросам назначения дополнительных выборов депутатов Совета депутатов Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара Самарской области. На вышеуказанное обращение Комиссией направлен письменный ответ с разъяснением действующего избирательного законодательства относительно назначения дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
24.11.2016 г. в Комиссию из Администрации Губернатора Самарской области поступило обращение гражданина К. для рассмотрения его в части, касающейся нарушения действующего избирательного законодательства, допущенного, по мнению автора обращения, в день голосования 18 сентября 2016 года.
В связи с тем, что голосование граждан вне помещения для голосования обеспечивают УИК, обращение заявителя в порядке, установленном положениями пункта 6 статьи 75 Федерального закона, направлено для проведения детальной проверки фактов, изложенных в нем, в ТИК города Новокуйбышевска Самарской области.
По результатам проведенной ТИК города Новокуйбышевска Самарской области проверки заявитель проинформирован о следующем.
В соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона УИК обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые включены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут самостоятельно по уважительным причинам прибыть в помещение для голосования. Обращение заявителя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования на выборах, состоявшихся 18 сентября 2016 года, поступило в УИК избирательного участка, на территории которого гражданин К. был включен в список избирателей, и было зарегистрировано в специальном реестре УИК, но ввиду ненадлежащей организации работы УИК возможности реализации активного избирательного права гражданину К. не было обеспечено.
В связи с вышеизложенным председатель УИК соответствующим решением ТИК освобожден от обязанностей председателя УИК. С целью недопущения в дальнейшем нарушений действующего избирательного законодательства и избирательных прав граждан, повышения эффективности деятельности УИК вновь назначенному председателю УИК указано на необходимость организации деятельности УИК в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о выборах.


Возврат к списку