ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

За указанный отчетный период Избирательной комиссией Самарской области (далее – Комиссия) рассмотрено 7 обращений.

15.11.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина С. по вопросам нарушений избирательного законодательства в ходе проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва на территории Самарской области. По указанным в обращении доводам заявителя Комиссией ранее проводились соответствующие проверки в связи с поступавшими в Комиссию обращениями, содержащими аналогичные вопросы. О результатах рассмотрения заявитель проинформирован письменно.

22.11.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение депутата Самарской Губернской Думы шестого созыва М.Н. Матвеева содержащее информацию о нарушениях требований действующего избирательного законодательства на избирательном участке № 2506 со стороны членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в ходе организации голосования и при подсчете голосов избирателей на выборах 18 сентября 2016 года. В целях осуществления проверки по обращению М.Н. Матвеева создана рабочая группа, в состав которой вошли члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представитель аппарата Уполномоченного по правам человека в Самарской области. По результатам завершения проверки подготовлено соответствующее заключение с указанием выявленных нарушений. Копии указанного заключения направлены в порядке компетенции в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Самарской области, Прокуратуру Самарской области, а также Уполномоченному по правам человека в Самарской области.

29.11.2016 г. в Комиссию из Администрации Губернатора Самарской области поступило обращение гражданина Г. по вопросам организации и проведения избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва на территории Самарской области, состоявшимся 18 сентября 2016 года. Комиссией направлен письменный ответ с разъяснением действующего избирательного законодательства относительно указанных в обращении вопросов заявителя.

05.12.2016 г. в Комиссию поступило обращение гражданина П. по вопросу оплаты труда членам территориальных избирательных комиссий. Заявителю разъяснены положения постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22.06.2016 № 13/104-7 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва», постановления Комиссии от 15.05.2015 № 171/1248-5 «Об утверждении Порядка и размеров выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий Самарской области с правом решающего голоса, работникам аппарата Избирательной комиссии Самарской области, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях Самарской области, за счет средств областного бюджета в период подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Самарской области».

09.12.2016 г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина К. по вопросам распространения печатных материалов, касающихся избирательных кампаний, назначенных на 18 сентября 2016 года. В ходе рассмотрения доводов заявителя в ТИК Октябрьского района города Самары Самарской области был направлен соответствующий запрос. По результатам проверки установлено, что указанные в обращении заявителя печатные материалы представляют собой агитационный печатный материал избирательного объединения. Заявитель проинформирован о том, что в соответствии с пунктом 4 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) избирательное объединение самостоятельно определяет содержание, формы и методы своей агитации. Вышеуказанный агитационный печатный материал был представлен в Комиссию в установленном порядке до начала его распространения. Изготовление указанного агитационного печатного материала оплачено из средств соответствующего избирательного фонда, нарушений требований избирательного законодательства в связи с вышеизложенным не усматривается.

09.12.2016 г. в Комиссию из Прокуратуры Самарской области поступило обращение гражданина К. по вопросам регулирования порядка и процедуры формирования избирательных комиссий. Заявителю разъяснены положения статьи 22 Федерального закона, а также раздел 1.2 Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 17.02.2010 № 192/1337-5.

14.12.2016 г. в ходе личного приема граждан председателем Комиссии принято к рассмотрению обращение гражданина К., по вопросу оспаривания доводов территориальной избирательной комиссии Кировского района города Самары (далее – ТИК) и участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2647 (далее – УИК № 2647) в связи с ранее направленным им обращением в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, содержащего информацию о допущенном председателем УИК № 2647 в день голосования 18 сентября 2016 года нарушении организационного характера. По результатам проведенной Комиссией проверки доводы заявителя подтвердились, ТИК указано на необходимость усиления контроля за деятельностью УИК № 2647 в целях обеспечения законности избирательного процесса, а также предупреждения председателя УИК № 2647 о недопустимости нарушений действующего избирательного законодательства Российской Федерации.


Возврат к списку