ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Всего за указанный период в Избирательную комиссию Самарской области (далее – Комиссия) поступило 18 обращений (жалоб, заявлений) о нарушении избирательного законодательства.

Содержание обращений отчетного периода, сводит результаты их рассмотрения к разъяснительному характеру, так как многие из указанных обращений поступали и были предметом рассмотрения Комиссии ранее.

Большинство указанных обращений, так или иначе, касается выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области, состоявшихся в единый день голосования 13 сентября 2015 года.

3 обращения одного содержания от руководителя общественной организации О. поступили в отчетный период из ЦИК России, СУ СК России по Самарской области, а также непосредственно в Комиссию. Заявитель выступает в интересах кандидата в депутаты Т. и сообщает о нарушениях избирательного законодательства на выборах депутатов Собрания представителей сельского поселения К. муниципального района Б. Самарской области, выразившихся в том, что большинству кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам в порядке самовыдвижения, было отказано в регистрации, в связи с чем избиратели, не согласившись голосовать за оставшихся кандидатов, вынуждены были портить избирательные бюллетени, выражая таким образом свой протест. Основываясь на проведенном анализе результатов выборов депутатов по всем одномандатным избирательным округам, заявитель пришел к выводу о том, что результаты голосования избирателей по четырем одномандатным избирательным округам, где баллотировались кандидаты из группы кандидата Т., принципиально отличаются от результатов волеизъявления избирателей шести других одномандатных избирательных округов. В данном случае с учетом протестного голосования, О. предположил большую вероятность избрания кандидатов группы данного кандидата по всем одномандатным избирательным округам, в случае, если бы их регистрация ТИК была бы осуществлена. Заявитель полагает, что указанные им нарушения связаны с незаконной деятельностью конкретных должностных лиц органов местного самоуправления, а также избирательной комиссии, которые способствовали избранию депутатами отдельных кандидатов, что является уголовно наказуемым деянием.

В письменном ответе заявителю разъяснен порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов местного самоуправления и избирательных комиссий, в том числе обращено внимание на то, кто конкретно обладает соответствующим правом на обжалование.

В отчетный период также рассмотрены повторно поступившие в Комиссию обращения (2) от гражданки П., в одном из которых содержится дополнительная информация к ранее поступившему от нее обращению по вопросу, связанному  с  получением квитанций для внесения взноса на капитальный ремонт собственником жилого помещения, в которой сообщается о повышении с 13 сентября 2015 года суммы минимального платежа за услуги капитального ремонта, в связи с необходимостью оплаты расходов на проведении избирательной кампании «Команды Губернатора».   В адрес заявителя направлены необходимые разъяснения в дополнение к ранее направленному в отчетный период ответу по существу обращения.

Из органов Прокуратуры Самарской области в Комиссию поступили и рассмотрены в декабре 2015 года 2 обращения от гражданина С., который просит разъяснить законность избрания депутатом Собрания представителей сельского поселения П. муниципального района П. Самарской области К. Одно из данных обращений было переадресовано для рассмотрения по компетенции в территориальную избирательную комиссию соответствующего муниципального образования Самарской области (далее  - ТИК), о чем заявитель был проинформирован.  К моменту поступления в Комиссию аналогичного обращения ТИК направила заявителю ответную информацию. Данный факт отражен в ответе Комиссии в адрес гражданина С. Также Комиссией было разъяснено, что избрание К. депутатом осуществлено в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства. По информации ТИК фактов, свидетельствующих об ограничении пассивного избирательного права, в отношении К. в ходе избирательной кампании также выявлено не было. Заявителю дополнительно направлен ответ ТИК. 

Тематике, касающейся законности избрания депутатом представительного органа муниципального образования Самарской области гражданина Е., а также участия в выборах в качестве кандидата гражданина С., посвящены обращения граждан Ч. и И. соответственно.  Данные обращения также были рассмотрены Комиссией в отчетный период. По результатам рассмотрения заявителям были даны разъяснения относительно установленных законодательством Российской Федерации гарантий реализации пассивного избирательного права граждан Российской Федерации, а также тех обстоятельств, которые изложены в содержании  каждого обращения.

1 коллективное обращение содержит просьбу к Комиссии назначить нового депутата Собрания представителей по одномандатному избирательному округу взамен депутата, досрочно сложившего с себя депутатские полномочия. Представителю от жителей был направлен ответ, содержащий разъяснение порядка замещения вакантного депутатского мандата, образовавшегося в результате досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в ходе прямых выборов.

Неудовлетворительной работе участковых избирательных комиссий по организации и проведению выборов в органы местного самоуправления посвящены следующие 2 обращения, одно из которых (от гражданина К.) направлено для рассмотрения по компетенции в территориальную избирательную комиссию, ответная информация на другое (от гражданки Ш.)  была направлена в адрес заявителя непосредственно Комиссией, так как аналогичное обращение, поступившее в Комиссию ранее, по существу заявленных требований уже рассматривалось. 

Причиной обращения в Комиссию гражданина К. послужила запись разговора, размещенная в информационно-коммуникационной сети «Интернет», от имени председателя территориальной избирательной комиссии. Заявителю было сообщено об имеющейся в Комиссии информации по фактам, изложенным в обращении, и обращено внимание на то, что к компетенции Комиссии выяснение обстоятельств, связанных с фальсификацией записи указанного разговора, не относится.

В отчетный период поступило 1 обращение, переадресованное из структурного  подразделения ГУ МВД Российской Федерации по Самарской области, связанное с нарушением порядка проведения предвыборной агитации в ходе избирательных кампаний по выборам депутатов внутригородских районов городского округа Самара Самарской области первого созыва в связи с распространением агитационного печатного материала Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в виде письма Н.И.Меркушкина в конверте с указанием персональных данных жителей городского округа Самара Самарской области.

В связи с тем, что аналогичное обращение того же заявителя, поступившее непосредственно в Комиссию ранее, было рассмотрено ею в установленном действующим законодательством порядке, в адрес заявителя направлены соответствующие разъяснения с указанием исходящего номера и даты письменного ответа, направленного в адрес заявителя по существу соответствующего обращения.

Следующие обращения, рассмотренные Комиссией в отчетный период, касаются текущей деятельности Комиссии по реализации полномочий, установленных действующим законодательством, а именно: определения схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Самарской Губернской Думы (3),  а также формированию территориальных избирательных комиссии Самарской области (1).

Заявителям в письменном виде были направлены разъяснения порядка проведения процедур, связанных с исполнением указанных выше полномочий Комиссии.

В частности, относительно назначения членом с правом решающего голоса территориальной избирательной комиссии города Сызрани Самарской области (далее - ТИК) У., заявителю было разъяснено, что решения о том, кто из представленных кандидатур войдет в состав соответствующего ТИК,  а также о назначении председателя ТИК будут приниматься путем голосования членов Комиссии с правом решающего голоса.

В ответе заявителю было также указано на то, что информация, содержащаяся в обращении, будет доведена до сведения присутствующих на заседании Комиссии, на котором будут рассматриваться вопросы формирования ТИК и назначения их председателей, членов Комиссии с правом решающего голоса.


Возврат к списку