ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

За указанный отчетный период Избирательной комиссией Самарской области (далее – Комиссия) рассмотрено 4 обращения.

21.03.2016г. в Комиссию из Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара поступило обращение гражданина Ч. по вопросу информирования автора обращения о результатах голосования избирателей, проживающих в городе Самаре в процентном выражении на выборах, состоявшихся 13 сентября 2015 года. В письменном ответе заявителю разъяснено, что сведения о количестве избирателей, принявших участие в голосовании на выборах депутатов, как по единому избирательному округу, так и по каждому из 14 одномандатных избирательных округов Железнодорожного района городского округа Самара Самарской области, содержатся в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы» в разрезе соответствующего избирательного округа, с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Выборы и референдумы».

05.04.2016г. в Комиссию поступили два обращения гражданина Б. по вопросам непредоставления ответов на обращения, адресованные заявителем в территориальную избирательную комиссию Ленинского района городского округа Самара Самарской области (далее – ТИК Ленинского района) 14 сентября 2015 года. В ходе рассмотрения указанных обращений Комиссией направлен соответствующий запрос в ТИК Ленинского района о предоставлении имеющихся материалов относительно изложенных в обращениях доводов. Из содержания материалов, поступивших из ТИК Ленинского района по запросу Комиссии следует, что указанные выше обращения гражданина Б. были рассмотрены на заседании ТИК Ленинского района 14 сентября 2015 года. Нарушений требований действующего избирательного законодательства, свидетельствующих о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах, а также избирательных прав граждан Российской Федерации, не выявлено. О результатах рассмотрения заявитель проинформирован письменно, копии соответствующих решений и ответов ТИК Ленинского района, поступивших по запросу в Комиссию, направлены в адрес заявителя дополнительно.

20.04.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Р. по вопросу неудовлетворительной работы депутатов Думы городского округа Октябрьск Самарской области и нелегитимности их избрания. В ходе рассмотрения указанного обращения Комиссией направлены соответствующие запросы в Думу городского округа Октябрьск Самарской области и территориальную избирательную комиссию городского округа Самара Самарской области. По результатам рассмотрения обращения и информации, представленной по запросу Комиссии, заявитель проинформирован о том, что по результатам выборов депутатов Думы городского округа Октябрьск Самарской области, состоявшихся 13 сентября 2016 года, были признаны те кандидаты, которые набрали наибольшее количество голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по соответствующему одномандатному избирательному округу, что отвечает требованиям части 9 статьи 68 Закона Самарской области от 8 июня 2006 года № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования». Выборы депутатов по всем семнадцати одномандатным избирательным округам признаны действительными. В рамках проводимой проверки фактов, указанных заявителем в обращении, следует, что жалоб (заявлений) о нарушении законодательства о выборах, допущенных в ходе голосования и при подсчете голосов избирателей, ни в одну из избирательных комиссий городского округа Октябрьск Самарской области, осуществлявших подготовку и проведение выборов депутатов, не поступало, итоги голосования и результаты выборов депутатов Думы городского округа Октябрьск Самарской области обжалованы не были.

Кроме того, заявителю разъяснены положения статьи 71 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), согласно которым оценка депутатской деятельности принадлежит исключительно населению, что обусловлено сущностью местного самоуправления, представляющего собой в соответствии с частью 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации форму осуществления народом своей власти. Федеральным законом установлен правовой механизм ответственности депутатов перед населением, который выражается в виде права населения муниципального образования отозвать депутата представительного органа.


Возврат к списку