ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

За указанный отчетный период Избирательной комиссией Самарской области (далее – Комиссия) рассмотрено 8 обращений.

26.04.2016г. в Комиссию из Прокуратуры Самарской области поступило обращение гражданина Р. по вопросу неудовлетворительной работы депутатов Думы городского округа Октябрьск Самарской области и нелегитимности их избрания. В письменном ответе заявитель проинформирован о том, что обращение аналогичного содержания, ранее поступившее в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, было рассмотрено в рамках компетенции Комиссии. По результатам рассмотрения автору обращения дополнительно направлена копия ответа.

28.04.2016г. в Комиссию поступило обращение гражданина У. по вопросу места и времени получения открепительных удостоверений для голосования на предстоящих выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва. Заявитель проинформирован о том, что институт открепительных удостоверений предусмотрен в качестве дополнительной гарантии избирательных прав граждан и применяется в отношении избирателей, которые не будут иметь возможности прибыть в день голосования в помещение избирательного участка, где они включены в список избирателей. Кроме того, заявителю разъяснено, что избиратели вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии (с 3 августа 2016 по 6 сентября 2016 года) либо в участковой избирательной комиссии (с 7 сентября по 17 сентября) открепительное удостоверение и принять участие в голосовании по тому избирательному округу, в котором они обладают активным избирательным правом, на избирательном участке по месту фактического нахождения.

04.05.2016г. в Комиссию из Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева поступило обращение гражданина Л. по вопросу значительной удаленности избирательного участка от указанного в обращении места проживания заявителя. Автор обращения проинформирован о том, что его обращение, в рамках установленной действующим избирательным законодательством компетенции направлено на рассмотрение по существу главе городского округа Самара О.Б. Фурсову.

06.05.2016г. в Комиссию из Прокуратуры Самарской области поступили два обращения С., К. по вопросу организации предварительного внутрипартийного голосования в целях определения кандидатур для последующего их выдвижения на предстоящих 18 сентября 2016 года выборах. В ответной информации заявителям даны разъяснения о том, что организация предварительного голосования осуществляется в рамках внутрипартийной деятельности в целях определения кандидатур для последующего выдвижения на выборах соответствующего выдвижения на выборах соответствующего уровня, и не входит в компетенцию избирательных комиссий, в связи с чем, обращения заявителей переадресованы по компетенции в Самарское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» для рассмотрения по существу.

16.05.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Т. по вопросу нарушений избирательного законодательства, которые, по мнению заявителя, имели место быть в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Собрания представителей сельского поселения Новый Кутулук муниципального района Борский Самарской области третьего созыва (далее – выборы депутатов), а также незаконном изменении состава одной из участковых избирательных комиссий муниципального района Борский Самарской области. В письменном ответе заявителю разъяснено, что относительно указанных им в обращении доводов о нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Комиссией рассматривались аналогичные доводы, представленные ранее гражданином О. в интересах автора обращения, по результатам рассмотрения которых Комиссией направлен ответ, в котором разъяснен порядок обжалования действий (бездействия) избирательных комиссий, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации. Кроме того, в направленном ответе заявителю изложены конкретные факты рассмотрения заявлений в судебном порядке, аналогичных доводам, представленных заявителем в своем обращении, от кандидатов в депутаты Л.,Н., по результатам рассмотрения которых суд муниципального района Борский Самарской области принял решение, подтверждающее отсутствие нарушений в соответствующих решениях территориальной избирательной комиссии Борского района Самарской области. Что касается изложенных в обращении заявителя нарушений, связанных с незаконным изменением состава участковой избирательной комиссии муниципального района Борский Самарской области, автору обращения сообщено, что по указанным им фактам Комиссией проводится проверка, о результатах которой заявителю будет сообщено дополнительно.

18.05.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Н. по вопросу принуждения сотрудников образовательного учреждения к участию в проведении агитационной работы в период избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, а также депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва. Заявитель проинформирован о том, что конституционные принципы, заложенные в основу избирательного законодательства, гарантируют гражданам Российской Федерации свободу выбора, которая выражается в том, что оказание  со стороны какого-либо  воздействия на гражданина  Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать свободному волеизъявлению является неправомерным. Участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Нарушение соответствующих  законоположений образует состав уголовно наказуемого деяния. Обращение заявителя направлено по компетенции в Прокуратуру Самарской области для проверки изложенной им в обращении информации и в случае ее подтверждения принятия необходимых мер реагирования.

24.05.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина К. по вопросу размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дополнительной информации. По результатам рассмотрения заявителю направлен письменный ответ с разъяснением норм действующего законодательства Российской Федерации.


Возврат к списку