ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

За указанный отчетный период Избирательной комиссией Самарской области (далее – Комиссия) рассмотрено 15 обращений.

19.05.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина А. по вопросам выдвижения кандидата на дополнительных выборах депутата Собрания представителей сельского поселения Васильевка муниципального района Ставропольский Самарской области третьего созыва. Заявитель проинформирован о том, что право выдвижения кандидатов закреплено положениями статьи 32 Закона Самарской области от 08.06.2006 N 57-ГД    «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», согласно которым граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно. Кроме того, заявителю разъяснены правовые нормы, регулирующие выдвижение кандидатов в депутаты представительного органа относительно изложенных в обращении вопросов.

26.05.2016г. в Комиссию поступило обращение из прокуратуры Пестравского района Самарской области по вопросу признания территориальной избирательной комиссией Пестравского района Самарской области действительными избирательных бюллетеней на выборах депутатов Собрания представителей сельского поселения Красная Поляна муниципального района Пестравский Самарской области. На вышеуказанное обращение Комиссией направлен письменный ответ с разъяснением действующего избирательного законодательства относительно статуса  сомнительных избирательных бюллетеней.

30.05.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Т. по вопросу нарушений избирательного законодательства, которые, по мнению заявителя, имели место быть в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Собрания представителей сельского поселения Новый Кутулук муниципального района Борский Самарской области третьего созыва (далее – выборы депутатов), а также незаконном изменении состава одной из участковых избирательных комиссий муниципального района Борский Самарской области. Указанное обращение направлено заявителем в качестве дополнения к ранее направленному обращению. В письменном ответе заявитель проинформирован о том, что в части  вопросов, касающихся выборов депутатов ему направлялись письменные разъяснения. Кроме того, для проверки фактов, касающихся незаконного изменения состава одной из участковых избирательных комиссий муниципального района Борский Самарской области в сельское поселение Новый Кутулук муниципального района Борский Самарской области Комиссией была организована выездная проверка. По результатам проверки проведено заседание Комиссии одним из вопросов повестки которого было рассмотрение обращение гражданина Т. Постановлением Комиссии от 15.06.2016 № 216/1656-5 в удовлетворении обращений гражданина Т., поступивших из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации отказано, территориальной избирательной комиссии Борского района Самарской области указано на неудовлетворительную работу в связи с выявленными недостатками в ее работе.
Обращение аналогичного содержания поступило в Комисию из Прокуратуры Самарской области. На вышеуказанное обращение направлен письменный ответ с пояснением результатов проверки относительно изложенных в обращении доводов.

31.05.2016 в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение члена Комиссии с правом решающего голоса П.О. Зелюкова по вопросу использования имущества Комиссии, состоящего из кабин для тайного голосования и стационарных ящиков для голосования (далее – имущество), используемое в мае текущего года Самарским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на территории муниципальных образований Самарской области в целях проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения их в качестве кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и Самарской Губернской Думы шестого созыва. Заявитель проинформирован о том, что имущество предоставлено во временное пользование по соответствующему договору с согласия собственника имущества – министерства имущественных отношений Самарской области.

03.06.2016г. в Комиссию из Прокуратуры Самарской области поступило обращение гражданина Г. по вопросу распространения на территории Самарской области агитационных материалов и возможного нарушения прав граждан на защиту персональных данных. В письменном ответе на данное обращение сообщено, что действующим избирательным законодательством не регламентируются правоотношения, регулирующие деятельность, проводимую какими-либо лицами до дня официального опубликования решения уполномоченного на то органа или должностного лица о назначении выборов, в связи  с чем рассмотрение Комиссией обращения гражданина Г. по существу не представляется возможным, так как не входит в компетенцию Избирательной комиссии Самарской области, полномочия которой определены Федеральным законом от  12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), Законом Самарской области от 13.01.2001 № 23-ГД «Об Избирательной комиссии Самарской области» (далее – Закон Самарской области).

06.06.2016г. в Комиссию из Прокуратуры Самарской области поступило обращение гражданина Т. по вопросам причастности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти Самарской области Д. и П. к криминальным структурам. В письменном ответе на данное обращение сообщено, что действующим избирательным законодательством не регламентируются вопросы, касающиеся проверки избирательными комиссиями депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на предмет их причастности к противоправной деятельности, в связи  с чем рассмотрение Комиссией обращения гражданина Т. по существу не представляется возможным, так как не входит в компетенцию Избирательной комиссии Самарской области, полномочия которой определены Федеральным законом, Законом Самарской области.

08.06.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Ш. по вопросам оформления подписных листов и порядка сбора подписей избирателей, необходимых в поддержку самовыдвижения кандидата на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. В ответной информации заявителю разъяснены соответствующие нормы действующего избирательного законодательства.

08.06.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина К. по вопросу назначения председателя территориальной избирательной комиссии Железнодорожного района города Самары Самарской области. Заявителю направлены разъяснения с учетом норм действующего избирательного законодательства и методических рекомендаций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий.

09.06.2016г. в Комиссию из Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева поступило обращение жителя городского округа Самара Л. по вопросу значительной удаленности избирательного участка от места проживания заявителя. В связи с тем, что избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, обращение заявителя направлено в порядке компетенции главе города Самары.

17.06.2016г. в Комиссию поступило обращение организации, планирующей в период избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выборам депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва выполнять работы, оказывать услуги по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов для политических партий и кандидатов.

В ответной информации заявителю разъяснены соответствующие нормы действующего избирательного законодательства.

20.06.2016г. в Комиссию из прокуратуры Промышленного района города Самары поступило обращение гражданина П. по вопросу принуждений родителей детей, посещающих муниципальные бюджетные дошкольные образования, муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Самара, а также работников вышеуказанных бюджетных учреждений принимать участие в предварительном внутрипартийном голосовании Самарского регионального  отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». В связи с тем, что организация предварительного голосования (праймериз) осуществляется в рамках внутрипартийной деятельности в целях определения кандидатур для последующего выдвижения на выборах соответствующего уровня, и не входит в компетенцию избирательных комиссий вышеуказанное обращение направлено для рассмотрения по компетенции в Прокуратуру Самарской области.

26.06.2016г. в Комиссию из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации поступило обращение гражданина Ш. по вопросу принуждения сотрудников образовательного учреждения к участию в проведении агитационной работы в период избирательных кампаний по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва и выборам депутатов Самарской Губернской Думы шестого созыва. Заявитель письменно уведомлен Комиссией о том, что его обращение направлено по компетенции в Прокуратуру Самарской области для проверки изложенной в обращении информации и в случае ее подтверждения принятия необходимых мер реагирования.

2 обращения аналогичного содержания поступили в Комиссию от заместителя управляющего Самарским отделением № 6991 Поволжского банка ПАО Сбербанк по вопросу приостановления полномочий одного из депутатов Самарской Губернской Думы пятого созыва. В ответной информации заявителю перечислены основания, по которым могут быть прекращены досрочно депутатские полномочия. Кроме того, заявителю разъяснено, что действующим избирательным законодательством не регламентируются вопросы, касающиеся проверки избирательными комиссиями депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на предмет их причастности к противоправной деятельности, инициирования процедуры досрочного прекращения их полномочий, а также проведения в отношении них служебных проверок.


Возврат к списку